четверг, 3 июня 2010 г.

Хорватия. Последнее утро.

Когда раньше, во время путешествий, мы забредали в марины посмотреть на яхты, я всегда ощущала внутреннее неудобство – словно подглядываешь за кем-то в замочную скважину, не понимая ни сути, ни смысла происходящего – только ловя внешний антураж.


Во время регаты меня накрыло нечто противоположное. Сходя на берег и усилием воли глуша головокружение (земля качается под ногами – вы не знали?:))), я смотрела на дома и города и деревья со странным недоумением – как может быть все так излишне сложно и пёстро устроено. Как они (Они!!!) вообще могут так жить? Если у меня в глазах заплутали всего два цвета – неба и моря, моря и неба? И все остальное – лишнее?

И мои фотографии получились столь же зыбкими – как паруса, скрывающиеся за очередным островом – ни о чём. Детали, выхваченные из контекста.

Только в последний день, спрятавшись в глубине навеса кафешки в Старом городе Сплита, у входа в ещё более старый город – во «Дворец Диоклетиана» и, запивая яичницу замечательным кофе с принесенным в подарок десертом, когда я фотографировала туристов с фотоаппаратами и рисовала какого-то святого, чей барельеф углядела на стене, только тогда я поняла, что вернулась. На землю. И стало грустно.

И только тогда, вернувшись в снятую на пару дней комнату, я сумела в последние минуты перед отъездом, нарисовать так понравившуюся мне крышу дома выше по склону. До этого я просто не понимала, Как её рисовать.
Последнее утро в Сплите. Там ещё и рыбный рынок ежедневный, правда, уже перед закрытием.
PS. Все фотографии из Хорватии - здесь

4 комментария:

  1. Какая ты романтичная натура! Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Люб, это отпуск - можно расслабиться:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Кайфовишно читать, пиши ещё, очень понимаю и люблю ловить такие ощущения, люблю за это отпуск, для меня такой взгляд с другой стороны - чуть ли ни самое ценное в отдыхе.

    ОтветитьУдалить
  4. Красота :) люблю красную черепицу :)

    ОтветитьУдалить